Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом
образовательного учреждения для рассмотрения основополагающих вопросов
образовательного процесса.
Педагогический совет создается во всех образовательных учреждениях, где имеется
более трех педагогов. - Главными задачами педагогического совета являются: реализация гос. политики по
вопросам образования, направление деятельности педколлектива учреждения на
совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений
педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме,
переводе и выпуске обучающихся /воспитанников/, освоивших государственный стандарт
образования, соответствующий лицензии данного учреждения - Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного
учреждения; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения,
доклады представителей организаций и учреждении, взаимодействующих с данным
учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного
учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся /воспитанников/ и др. вопросов
образовательной деятельности учреждения. - Педагогический совет принимает решение о проведении итогового контроля по
результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам, освобождение обучающихся от
экзаменов на основании представленных документов, определенных Положением об
экзаменах, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс;
о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся
/воспитанников/ грамотами, Похвальными листами или медалями за успехи в обучении.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- рассмотрение вопросов выполнения учебных программ, федеральных государственных
образовательных стандартов;
- обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания
образования, в том числе обсуждение и выбор учебных планов, программ, форм и
методов образовательного процесса и способов их реализации;
- принятие решения о порядке и сроках проведения промежуточной аттестации
обучающихся и ее формах;
- принятие решения о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, а
также о выпуске обучающихся из школы;
- решение вопросов о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся
из класса в класс "условно", а также по согласию родителей (законных представителей)
об оставлении обучающихся на повторный год обучения, переводе на иные формы
обучения;
- определение списков учебников в соответствии с утвержденными федеральными
перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в
образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в
образовательном процессе;
- утверждение плана работы школы на учебный год;
- решение вопросов о повышении квалификации и переподготовке кадров, развитие их
творческих инициатив;
- выявление передового педагогического опыта и его внедрение в образовательный
процесс;
- решение вопросов о выборе профиля обучения в 10-11 классах, исходя из запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей).
- определение направлений опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о
ходе данной работы;
- рассмотрение вопросов деятельности детских объединений и подведение итогов
работы за прошедший период (за год);
- рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников;
- заслушивание информации, отчетов директора, педагогических работников о создании
условий для реализации образовательных программ;
- утверждение характеристики педагогических работников, представляемых к
награждению;
- принятие решений о выдаче соответствующих документов об образовании, о
награждении обучающихся;
- принятие решений по другим важнейшим вопросам деятельности Учреждения в
рамках своей компетенции.